Шаблоны для Joomla - joomlaext.ru

Закон ЗООФИПЛА шагает по стране

С 5 июля 2017 года вступил в законную силу новый пакет поправок к Воздушному кодексу Российской федерации, названный в шутку авиамоделистами ЗООФИПЛА (Защита Олигархов От Фантомов И Прочих Летательных Аппаратов). По мнению авиамодельного сообщества, данный пакет поправок родился как следствие участившихся случаев разоблачения особенностей роскошной жизни олигархов и представителей правительства любопытными оппозиционными журналистами, добывающими свои убойные видеорепортажи с помощью наиболее популярного и распространенного дрона для видеосъемки DJI Phantom.  

Что нового?

Новый пакет поправок в Воздушный кодекс Российской федерации получил дополнение в виде нового пункта 3.2 к статье 33.

Дополнение
статьи 33 пунктом 3.2. 

3.2.  Беспилотные  гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные  в Российской  Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данная поправка обязует пройти процедуру учета любому летательному аппарату от 250 граммов. Сюда попадут практически все модели радиоуправляемых самолетов, вертолетов, планеров, воздушные змеи, ракеты и все все что летает весом от 250 граммов.

Ознакомиться новой редакцией Воздушного кодекса Российской Федерации можно по ссылке - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75555/92ac556ca9205ae5cd2eccec4b193cbf30dbe215/#dst100036

Как же поставить свой вертолетик или квадрокоптер на учет? 

Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить государственные гранты и финансирование подсуетились и быстренько создали сайты, предлагающие зарегистрировать свой дрон, такие как - https://uavreg.ru. К превеликому сожалению, этот сайт выдаст вам филькину грамоту и соберет ваши персональные данные. Он не является утвержденным правительством органом.  А предъявление сотруднику ППС распечатки с такого сайта может классифицироваться представителем власти как подлог или фальсификация документов.

Правительством Российской Федерации порядок постановки на учет пока не принят. Однако уже есть проект этого постановления и в нем описаны правила регистрации, а также регистрирующий орган.

Вот основные положения проекта постановления Правительства Российской Федерации:

I.
Общие положения

1. Ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда (далее - БВС) учитываются в Государственной базе данных о беспилотных воздушных судах, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации (далее - Государственной базе данных о БВС).

2. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44 от 03.07.2016 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определить Федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС.

3. Государственная база данных о БВС ведется Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - оператором учета) в электронном виде.

4. В Государственную базу данных о БВС включается информация, поступающая в форме:
а) электронных документов;

б) документов на бумажных носителях, которые при поступлении переводятся в электронный вид и подписываются лицом, осуществляющим перевод в электронный вид документов с бумажных носителей.

5. Внесение данных в Государственную базу данных о БВС и получение данных из Государственной базы осуществляется на возмездной основе. Размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

6. Данные внесенные Государственную базу данных о БВС при учете БВС хранятся оператором учета в течение всего срока нахождения БВС на учете и 10 лет после снятия его с учета.

Обратившись в организацию «ЗащитаИнфоТранс» мы узнали, что в данный момент они не наделены полномочиями осуществлять регистрацию, однако проект постановления правительства сейчас на стадии утверждения. Сотрудница ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» порекомендовала отслеживать информацию по этому вопросу на их сайте - http://www.z-it.ru. Если же кто-то хочет получить официальный ответ (отказ) по вопросам регистрации БПЛА в данный момент он может его получить обратившись в РосАвиацию.

Что делать? 

Если с вопросом "Кто виноват" все предельно ясно, то на вопрос "Что делать" каждый должен дать себе ответ сам. Ведь до 5 июля 2017 года полеты в воздушном пространстве без специального согласования с Воздушной инспекцией и так были запрещены. И если вас не смущало нарушение этого закона, грозившего штрафом от 3 до 5 тысяч рублей, то не должно смутить и нарушение процедуры регистрации гражданского беспилотного воздушного судна. Ведь обязательство постановки на учет также содержится в качестве нормы Воздушного кодекса, нарушение которого регламентируется статьей 11.4 КОАП.

Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 11] [Статья 11.4]

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законопослушным гражданам остается только ждать и подчиняться. Возможно введение новых поправок выявит их несостоятельность и Воздушный кодекс получит очередное изменение, которое оставит в покое авиамоделистов. Но верится в это с большим трудом. 

Описание процедуры постановки на учет согласно проекта Постановления Правительства

II. Порядок учета

7. Для постановки на учет изготовленного или ввезённого в Российскую Федерацию БВС его собственник или законный представитель собственника БВС (далее - Заявитель) подает заявление о постановке на учет БВС.

Заявление содержит:

а) данные о БВС: государство, в котором изготовлено БВС;
тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;
серийный (идентификационный) номер БВС;
год изготовления БВС;
наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;
максимальная взлетная масса БВС;
тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС.

б) сведения о собственнике:

основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).

8. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС одного типа (наименования), принадлежащих одному собственнику, то в заявлении указываются серийные (идентификационные) номера каждого БВС.

9. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).

10. В случае ввоза БВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БВС.

11. В случае изготовления БВС прилагаются документ, подтверждающие изготовление БВС его изготовителем. Форма документа устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

12. Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем или его законным представителем.

13. Заявление подается:
а) в случае приобретения БВС на территории Российской Федерации - во время приобретения БВС;
б) в случае ввозе в Российскую Федерацию - в течении 10 рабочих дней с момента ввоза;
в) в случае самостоятельного изготовления Заявителем - до начала полетов.

14. В случае смены собственника БВС при продаже, дарении или ином законном основании, новый собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:
а) данных нового владельца согласно подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;
б) причину смены собственника (продаже, дарении или ином законном основании);

15. В случае изменения сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:
а) изменений в сведениях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) причины внесения изменений.

16. В случае утраты БВС при его разрушении, хищении или при иных обстоятельствах, продажи БВС или перехода на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза БВС за пределы территории Российской Федерации собственник БВС или его законный представитель подает заявление о снятии с учета БВС, в котором указывается:

обстоятельства утраты БВС (разрушение, хищение и т.д.) и дату утраты;

данные нового собственника: полное наименование юридического лица - собственника БВС и его ИНН или, для физического лица - собственника БВС - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты, с указанием предполагаемой даты вывоза;

учетный опознавательный знак, присвоенный при постановке на учет.

17. Подача заявления может осуществляться путем обращения через:

а) электронный портал оператора учета;
б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;
г) отделения связи Почты России.

Порядок заключения договора с оператором учета устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

18. Указанная в пункте 17 настоящих правил организация вносит указанные в заявлении данные о БВС оператору учета. Оператор учета в течение 30 минут с момента получения данных принимает решение о постановке на учет в Государственную базу о БВС, предоставляет Заявителю уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС, в котором указывается:

идентификационный номер БВС;
учетный опознавательный знак БВС;
дата постановки на учет, внесения изменений в учетную запись или снятия с учета;
полное наименование юридического лица, принявшего заявление;
тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер БВС;
максимальная взлетная масса БВС, кг;
полное наименование юридического лица (для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии) - собственника БВС.

19. Результатом рассмотрения заявлений, указанных в пунктах 7, 14 - 16 настоящих правил является уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС и запись о БВС в Государственной базе данных о БВС, а также, в случае, предусмотренном в пункте 7 настоящих правил - присвоение учетного опознавательного знака.

Форму учетного опознавательного знака, а также уведомления устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.

20. Уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС направляется на электронную почту, указанную в заявлении, а при личном обращении заявителя дополнительно выдается на бумажном носителе и подписывается лицом, выдавшим уведомление.

21. Учетный опознавательный знак в срок не более 10 дней со дня постановки на учет наносится на элементы конструкции БВС методом окрашивания, наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное прочтение при эксплуатации.

22. Одновременное наличие на БВС разных учетных опознавательных знаков не допускается. Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено.

23. Информация об организациях, в которые может быть подано заявление о постановке на учет БВС, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в сети "Интернет".

VI. Отказ в учете беспилотного воздушного судна и допуске к управлению или владению беспилотным воздушным судном

24. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:

собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;
собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);
собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);
имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС ;
собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;
излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;
отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна принимается в случаях, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, а также обнаружения недостоверной информации в представленных заявителем сведениях.

В случае отказа в постановке на учет беспилотного воздушного судна заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявления.

Заявитель может обжаловать решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проект постановления доступен на сайте ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56595968/#ixzz4lrJcXrs2